МАДОУ Золушка, группа № 8
Доклад 1 к родительскому собранию № 1Особенности адаптационного периода в детском саду.
Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными:
*отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; *наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); *неумение занять себя игрушкой; *несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.
Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Чтобы адаптационный период для вашего ребенка прошел в легкой форме, хотим дать несколько рекомендаций Каким бы замечательным не был детский сад, в который вы пришли, ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА — это мир чужих людей, поэтому относитесь с пониманием и терпением к его эмоциональным проявлениям. А чтобы ребенку было легче ориентироваться, поделите время его пребывания в саду на короткие временные промежутки: «Сначала ты позавтракаешь, потом позанимаешься,а когда вы пойдете гулять, я за тобой приду». Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно возвращаются. И что во время их отсутствия можно не грустить, а интересно провести время. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите,обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас. Первое время в детский сад можно брать с собой любимую игрушку. Она успокоит его и послужит ребенку защитным механизмом. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом, его «строгими правилами», «сердитыми воспитателями», «насмехающимися» детьми. Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться и играть с другими детьми при помощи фраз:«А как тебя зовут?», «Можно с тобой поиграть?», «Давай играть вместе!». Учите, как правильно постоять за себя, делиться; знать, что свое, а что чужое; как обмениваться игрушками и получить разрешение поиграть чужой игрушкой; как попросить помощи. Многих мам беспокоит, что ребенок не сможет (или не сумеет) нормально есть, ходить в туалет,одеваться (раздеваться). Надо сказать, что детсадовский режим и условия,в которых оказываются детки, как нельзя лучше способствуют освоению и закреплению этих нехитрых «наук». Привычка малышей повторять друг за другом сыграет здесь положительную роль. Приходя за ребенком в детский сад, всегда проявляйте интерес к его поделкам и рисункам —малышу это очень важно. Расспрашивайте, какую часть он выполнил сам, какую ему помогли. В выходной день предложите вместе сделать такую же поделку или нарисовать картинку и подарить их папе (бабушке). Психологи установили, что легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома. Необходимое условие успешной адаптации— согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
30 октября 2015 в 16:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.