МАДОУ Золушка, группа № 8

Доклад 1 к родительскому собранию № 1

Особенности адаптационного периода в детском саду.

 

Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?

      Чем же объясняется такое разное поведение детей?

  Причины могут быть самыми разными:
      Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.   
 Перед тем, как пойти в детский сад, спокойно, простыми словами объясните ребенку, что в детском саду он, как все дети останется один без мамы, но вы непременно скоро его заберете.

*отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;

*наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);

*неумение занять себя игрушкой;

*несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. 

Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.

     Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

Чтобы адаптационный период для вашего ребенка прошел в легкой форме, хотим дать несколько рекомендаций

     Каким бы замечательным не был детский сад, в который вы пришли, ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА — это мир чужих людей, поэтому относитесь с пониманием и терпением к  его эмоциональным проявлениям.

        А чтобы ребенку было легче ориентироваться, поделите время его пребывания в саду на короткие временные промежутки: «Сначала ты позавтракаешь, потом позанимаешься,а когда вы пойдете гулять, я за тобой приду». Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно возвращаются. И что во время их отсутствия можно не грустить, а интересно провести время.

        Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите,обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.      

       Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

      Первое время в детский сад можно брать с собой любимую игрушку. Она успокоит его и послужит ребенку защитным механизмом.

        В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом, его «строгими правилами», «сердитыми воспитателями», «насмехающимися» детьми.

      Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться и играть с другими детьми при помощи фраз:«А как тебя зовут?», «Можно с тобой поиграть?», «Давай играть вместе!».

     Учите, как правильно постоять за себя, делиться; знать, что свое, а что чужое; как обмениваться игрушками и получить разрешение поиграть чужой игрушкой; как попросить помощи.

       Многих мам беспокоит, что ребенок не сможет (или не сумеет) нормально есть, ходить в туалет,одеваться (раздеваться). Надо сказать, что детсадовский режим и условия,в которых оказываются детки, как нельзя лучше способствуют освоению и закреплению этих нехитрых «наук». Привычка малышей повторять друг за другом сыграет здесь положительную роль.

       Приходя за ребенком в детский сад, всегда проявляйте интерес к его поделкам и рисункам —малышу это очень важно. Расспрашивайте, какую часть он выполнил сам, какую ему помогли. В выходной день предложите вместе сделать такую же поделку или нарисовать картинку и подарить их папе (бабушке).

        Психологи установили, что легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

        Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

 Необходимое условие успешной адаптации— согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. 

4cc478b4ca3ae805718d7eb5424729a5.jpg

6c337349c8a10c40795076e542be8961.jpg

a762706fc5f8565b7f1b6d35ea3b61f7.jpg

294633cc5a962b0e117f4a0eb3060b2d.jpg

a92bb6c5f776412c75b818545f8703eb.jpg

6c7d5ab9e497580d8d84375a2a634064.jpg





30 октября 2015 в 16:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.